Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства:
В 2-х т. – М.: Гилея, 2001.
Том 1. 1901 – 1914
Критика критиков
Корреспонденция из Мюнхена
(Письма из Мюнхена)
Содержание и форма
Куда идет “новое” искусство
О духовном в искусстве (Живопись)
(Приложения)
Картины Шенберга
Альманах “Синий всадник”
К вопросу о форме
О сценической композиции
О понимании искусства
[Автобиография]. Предисловие к каталогу выставки работ Кандинского 1902–1912
гг.
Живопись как чистое искусство
Ступени. Текст художника
Композиция 4
Композиция 6
Картина с белой каймой
(Картина) “Маленькие радости”
(Кельнская лекция)
Том 2. 1918 – 1938
Тезисы преподавания
Маленькие статейки по большим вопросам. I. О точке. II. О линии
Художественная весна в России
Автохарактеристика
Музей живописной культуры
О “Великой утопии” Шаги Отдела изобразительных искусств в международной художественной политике
Архитектура как синтетическое искусство (из писем и программ германских
художников)
Схематическая программа Института художественной культуры по плану
В.В. Кандинского
Опросный лист (основная часть)
Доклад художника Кандинского
Тезисы к докладу “План работ секции изобразительных искусств”
Тезисы к докладу “Основные элементы живописи”
Новый натурализм?
К реформе художественной школы
Основные элементы формы
Курс и семинар по цветоведению
Точка и линия на плоскости. К анализу живописных элементов
Значение теоретического обучения в живописи
“и”. Кое-что о синтетическом искусстве
Художественная педагогика
Аналитический рисунок
“Синий всадник”. Взгляд назад
Модест Мусоргский. “Картинки с выставки”
Пауль Клее
Размышления об абстрактном искусстве
(Ответ художника на анкету “Современное искусство живее, чем всегда”)
Линия и рыба
Пустой холст и так далее
Франц Марк
Конкретное искусство
Мои гравюры на дереве
Завизион С.П. Проблемы культуры в теоретическом наследии Кандинского : Дис. ... канд. культурологич. наук : 24.00.01 – М., 2005.
Каргаполова Н.А. Музыкальные идеи в теоретическом и художественном наследии В.В. Кандинского : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.04. – Барнаул, 2003 – 205 с.
Ковтун Е.Ф. Письма В. Кандинского к Н. Кульбину // Памятники культуры. Новые открытия. – Л., 1980. – С. 340–346.
Сарабьянов Д.В. Творчество В. Кандинского в контексте научной и философской мысли XX века // Русский авангард в кругу европейской культуры. – М., 1994. – С. 27–40.
Соколов Б.М. “Забывшее весь мир аллилуйя...”. Образ Москвы и тема города в творчестве В. Кандинского 1900–1910-х годов // Вопросы искусствознания (1–2/95). – М., 1995. – С. 431–447.
Соколов Б.М. Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие. – № 37 (1996). – С. 97–108.
Соколов Б.М. Кандинский и русская сказка // Живая старина. – 1996. – № 2. – С. 7–11.
Соколов Б.М. “Страх в глубине и предчувствий пороги...”: В.В. Кандинский и теория пророческого искусства // Wiener Slawistischer Almanach 38 (1996). – С. 75–96.
Соколов Б.М. Кандинский – коллекционер русского лубка // Многогранный мир Кандинского. – М., 1998. – С. 50–71.
Соколов Б.М. Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900 – 1920-х годов (живопись, поэзия, театр): Дис. ... доктора искусствоведения. – М., 2003.
Aronov, I. Kandinsky's Quest: A Study in the Artist's Personal Symbolism, 1866–1907. – New York, Bern, Berlin etc.: Peter Lang Pub Inc., 2006. XVIII, 270 pp. (Hermeneutics of Art. – Vol. 13).
Barnett V. E. Kandinsky Watercolours: Catalogue Raisonné, 2 vols. – New York and London, 1992–4.
Barnett V. E. Kandinsky at the Guggenheim (New York, 1983) [complete cat.]
Bowlt J. E.and R.-C. Washton Long, eds: The Life of Vasilii Kandinsky in Russian Art: A Study of ‘On the Spiritual in Art’. – Newtonville, 1980.
Brion M. Kandinsky. – Hamburg, 1960.
Brisch K. Wassily Kandinsky: Untersuchungen zur Entstehung der gegenstandslosen Malerei an seinem Werk von 1900–1921: diss., U. Bonn, 1955.
Derouet C. and Boissel J.: Kandinsky (Paris, 1984) [cat. of Nina Kandinsky’s bequest to Mus. N. A. Mod., Paris].
Düchting H. W.Kandinsky (1866–1944): Revolution der Malerei. – Koln, 1990.
Русское издание: Х. Дюхтинг. Василий Кандинский (1866–1944):
Революция в живописи. - М.: Арт-Родник, 2002. - 96 с.
Eichner J. Kandinsky und Gabriele Münter: Von Ursprungen moderner Kunst. – Munich, 1957.
Giedion-Welcker С. Kandinsky ais Theoretiker // W.Kandinsky. Hrsg.v. M.Bill. – Paris, 1951. – pp. 99–107.
Grohmann W. Wassily Kandinksy: Leben und Werk. – Koln, 1958. (Eng. trans., London, 1959)
Hahl-Koch J. Kandinsky. – Stuttgart, 1993.
Hanfstaengl E.: Wassily Kandinsky: Zeichnungen und Aquarelle: Katalog der Sammlung in der städtischen Galerie im Lenbachhaus München (Munich, 1974).
Kandinsky in Munich, 1896–1914: exh. cat., ed. P. Weiss; New York, Guggenheim, 1982.
Kandinsky in Paris, 1934–1944: exh. cat. by C. Derouet and V. E. Barnett. – New York, Guggenheim, 1985.
Kandinsky: Russian and Bauhaus Years, 1915–1933: exh. cat. by C. V. Poling. – New York, Guggenheim, 1983.
Kandinsky: Trente Peintures des musées soviétiques: exh. cat., – Еd. C. Derouet; Paris, Pompidou, 1979.
Lindsay K.C. An Examination of the Fundamental Theories of Wassily Kandinsky: diss., Madison, U. WI, 1951.
Long R.-C.W. Kandinsky. The Development of an Abstract Style. – Oxford, 1980.
N. Kandinsky: Kandinsky und ich (Munich, 1976) [memoirs of the artist’s widow].
Overy, P. Kandinsky: The Language of the Eye. – London, Elek, 1969.
Review: Vergo P.: The Burlington Magazine, Vol. 112, No. 811 (Oct., 1970), p. 711.
Roethel H. K. Kandinsky: Das graphische Werk (Cologne, 1970) [cat. rais.]
Roethel H. K. and J. K. Benjamin: Kandinsky (New York, 1979)
Roethel H. K. and J. K. Benjamin: Kandinsky: Catalogue Raisonné of the Oil Paintings, 2 vols (London, 1982-4).
Poling C. V. Kandinsky’s Teaching at the Bauhaus. – New York, 1986.
Ringbom S. The Sounding Cosmos: A Study in the Spiritualism of Kandinsky and the Genesis of Abstract Painting. – Turku: Abo., 1970.
Theme and Improvisation: Kandinsky and the American Avantgarde, 1912–1950 (exh. cat. by G. Levin and M. Lorenz). – Dayton, OH, A. Inst., 1992.
Vezin, A. Kandinsky and Der Blaue Reiter. – Terrail; 1996. – 224 pp.
Wassily Kandinsky: Die erste sowjetische Retrospektive / Exh. cat. by N. Avtonomova. – Frankfurt am Main, Schirn Ksthalle, 1989.
Weiss, P.: Kandinsky in Munich: The Formative Jugendstil Years. – Princeton, 1979.
Weiss, P. Kandinsky and Old Russia: The Artist as Ethnographer and Shaman. – New Haven and London: Yale University Press, 1995.
Review: Christine D. Tomei. Kandinsky and Old Russia: The Artist as Ethnographer and Shaman by Peg Weiss // The Slavic and East European Journal. – Vol. 41, No. 2 (Summer, 1997). – pp. 371–373.