ЛИТЕРАТУРА
Абрамов Н. Старообрядцы на Ветке // Живая старина. 1907. № 3.
Автамонов Я.А. Символика растений в великорусских песнях // Журн. М-ва нар. просвещения. 1902. №11.
Агеева Р.А. Пространственные обозначения и топонимы в заговоре как типе текста // Аспекты общей в частной лингвистической теории текста. М., 1982.
Адрианова В.П. Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917.
Адрианова-Перетц В.П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947.
Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская литература в фольклор. Л., 1974.
Аничков Е.В. Из прошлого калик перехожих // Живая старина. 1913. № 1,2.
Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. М., 1974.
Артеменко Е.Б. Синтаксический строй русской народной лирической песни васпекте ее художественной организации. Воронеж, 1977.
Артеменко Е.Б. Принципы народно-песенного текстообразования. Воронеж,1988.
Арутюнова Н.Д. Тождество или подобие? // Проблемы структурной лингвистики, 1981. М., 1983.
Арутюнова Н.Д. Аксиология в механизмах жизни и языка // Проблемы структурной лингвистики, 1982. М., 1984.
Арутюнова Н.Д. Что мы предпочитаем? // Восточные славяне. Языки. История. Культура: К 85-летию акад. В.И. Борковского. М., 1985.
Арутюнова Н.Д. Об объекте общей оценки // ВЯ. 1985. № 3.
Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М., 1988.
Астафьева Л.А. Символическая образность как средство психологического изображения // Русский фольклор. Л.,1974. Т. 14: Проблемы художественной формы.
Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избр. ст. М., 1982.
Балашов Д.М. О родовой и видовой систематизации фольклора // Русский фольклор. 1977. Т. 17.
Баранникова Л.И. Народно-поэтическая речь и ее место в системе функционально-стилевых различий диалектной речи // Вопросы теории и методики изучения русского языка. Саратов, 1965.
Батюшков Ф. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы. СПб., 1891.
Бессонов П.А. Калики перехожие: Сб. духов. стихов. Вып. 1—6. СПб., 1861—1863.
Белоусов А. Ф. Из наблюдений над русским духовным стихом. 1. Два брата Лазаря // Quinquegenario: Сб. ст. молодых филологов к 50-летию проф. Ю.М. Лотмана. Тарту, 1972.
Белоусов А.Ф. О влиянии старинной письменности на мировоззрение русских старожилов Прибалтики // Учен. зап. Тарт. ун-та. 1973. № 491.
Белоусов А.Ф. Литературное наследие Древней Руси в народной словесности русских старожилов Прибалтики: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Таллинн,1980.
Блинова О. И. Языковое сознание и вопросы теории мотивации // Язык и личность. М., 1989.
Бобунова М.А. Динамика народно-песенной речи (на материале фитонимической лексики в необрядовой русской народной лирической песне): Автореф.дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 1990.
Богатырев П. Г. О языке славянских народных песен в его отношении к диалектной речи // ВЯ. 1962. № 3.
Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
Богораз В.Г. Чукчи. Ч. I, 2. Л., 1934.
Богословская О. И. Язык фольклора и диалект. Пермь, 1981.
Богословская О. И. Язык фольклора как функционально-стилистическая категория // Структура лингвостилистики и ее основные категории. Пермь, 1983.
Бондалетов В.Д. Типология и генезис русских арго: Учеб. пособие к спецкурсу. Рязань, 1987.
Буслаев Ф.И. Русские духовные стихи // Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Академии наук. 1887.Т. 42, № 2.
Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства //Соч. Ф. Буслаева. СПб., 1861. Т. 1.
Вежбицка А. Метатекст в тексте //НЗЛ. 1978. Вып. 8.
Веселовский А.Н. Калики перехожие и богомильские странники // Вести. Ев-ропы. 1872. Т. 2.
Веселовский А.Н. Разыскания в области русских духовных стихов. Вып. 1СПб., 1879. Сб. ОРЯС. Т. 20, № 6Вып. 2. СПб., 1880. Сб. ОРЯС. Т. 21, № 2Веселовский А.Н. Разыскания в области русского духовного стиха. Вып. 3СПб., 1883. Сб. ОРЯС. Т. 28, № 2Вып. 4. СПб., 1883. Сб. ОРЯС. Т. 32, № 4Вып. 5. СПб., 1889. Сб. ОРЯС. Т. 46, № 6Вып. 6. СПб., 1891. Сб. ОРЯС. Т. 53№ 6.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940.
Ветухов А. Заговоры, заклинания и другие виды народного врачевания, основанные на вере в силу слова. Варшава, 1907.
Виноградов В.А., Коваль А.И., Порхомовский В. Я. Социолингвистическая типология. Западная Африка. М., 1984.
Виноградова Л.Н. Фольклор как источник для реконструкции и древней славянской духовной культуры // Славенский и балканский фольклор. М. 1989
Виноградова Л.Н., Толстая С.М. Материалы к сравнительной характеристик женских мифологических персонажей //Материалы к VI Между нар. конгр. по изуч. стран Юго-Вост. Европы. М., 1989
Винцелер О., Винцелер А.К. К вопросу о составлении словаря липованского фольклора // IX Междунар. съезд славистов. Киев. 1983.
Водарский В.А. Символика великорусских народных песен // Рус. филол. вести. 1916. № 3, 4.
Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М., 1985.
Вопросы поэтики литературы и фольклора. Воронеж, 1976.
Габышева Л.Л. Семантические особенности слова в фольклорном тексте: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1986
Галахов А.Д. История русской словес-ности, древней и новой. М., 1894.
Гаспаров Б.М. Устная речь как семиотический объект // Семантика номинации и семиотика устной речи. Тарту, 1978.
Гаспаров М.Л. Художественный мир писателя: Тезаурус формальный и тезаурус функциональный (М. Кузмин. "Сети", ч. 3) // Проблемы структурной лингвистики, 1984. М., 1988.
Гацак В. М. Устная эпическая традиция во времени. М., 1989.
Герасимова-Персидская Н.А. Об отражении повести о Варлааме и Иоасафе в древнерусской музыке // ТОДРЛ. Л.,1985. Т. 38.
Герменевтика древнерусской литерату-ры. М., 1989.
Гольдин В.Е. К изучению этикетной стороны обозначения лиц в говорах русского языка // Язык и общество. Саратов, 1978.
Горбачевич Е.С., Хабло Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. Л., 1979.
Грица С. Структура кобзарской и лирницкой среды, ее исполнительские нормы // Професионализмът в народнати музыкална и средновековна та певческа практика: Информ. бюл. "Музыкални хоризонти". С, 1989. № 12/13.
Громыко М.М. Духовная культура русского, украинского и белорусского крестьянства XVIII—XIX вв.: Предмет и пробл. исслед. //X Междунар. съезд славистов: История, культура, этнография и фольклор слав, народов. М., 1988.
Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.
Гуревич А. Я. О новых проблемах изучения средневековой культуры // Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1984.
Даль В. И. Пословицы русского народа. СПб., 1904.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2. М., 1979.
Демиденко Е.Л. Значение и функции общефольклорного образа камня // Русской фольклор. Л., 1987. Т. 24: Этнографические истоки фольклорных явлении.
Десницкая А.В. Наддиалектные формы устной речи и их роль в истории языка. Л., 1970.
Дмитриева С. И. Фольклор и народноеискусство русского европейского Севера.М.," 1988
Евгеньева A.П. Очерки по языку русской устной поэзии в записях. XVII—XX вв. М.; Л., 1963.
Енговатова М.А. Закамские протяжные песни и некоторые вопросы типологии жанра: Автореф. дис. ... канд.искусствоведения. М., 1988.
Еремина В. И. К вопросу о жанровой дифференциации в фольклорной символике // Вести. ЛГУ. История. Лит.1968. Вып. 1, № 2.
Еремина В. И. Поэтический строй русской народной лирики. Л., 1978.
Ефименко П. С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии // Изв. О-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии. 1877. Т. 30.
Жирмунский В.М. К вопросу об эпитете // Сборник памяти П.И Сакулина.М., 1931.
Жолковский А. К., Мельчук И.А. О возможном методе и инструментах семантического синтеза // Науч.-техн.информ. 1965. № 3.
Ивин А.А. Основания логики оценок. М., 1970.
Ивин А.А. Логика норм. М., 1973.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.
Категории бытия и обладания в языке.М., 1977.
Кирпичников А.И. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной // Тр. VIII археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2.
Кобяк Н.А., Кукушкина О. В. Филологические задачи в рамках комплексных исследований района старообрядческих слобод Брянщины и Гомельщины //Из истории фондов научной библиотеки Московского университета. М., 1978.
Колесов В. В. Язык и стиль фольклорного плача и духовного стиха // Язык русского фольклора. Петрозаводск,
1988.
Кораблева К.Ю. Покаянные стихи как жанр древнерусского певческого искусства: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. М., 1979.
Кумахов М.А. О функциональном статусе слова и морфемы в языке устной поэзии // ВЯ. 1982. № 6.
Кумахов М.А., Кумахова З.Ю. Вопросы изучения языка народного эпоса //Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1986.Т. 14, № 4.
Кусков В. В. Представление о прекрасном в древнерусской литературе// Проблемы теории и истории литературы. М., 1971.
Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора. М., 1981.
Лихачев Д. С. К изучению художественных методов русской литературыXI—XVII вв. // ТОДРЛ. М.; Л.,1964. Т. 25.
Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970.
Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X—XVII вв. М., 1973.
Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
Лотман Ю.М. О метаязыке типологических описаний культуры // Труды по знаковым системам. Тарту, 1969. № 4.
Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс //Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки.М., 1973.
Лотман Ю.М. Текст в тексте // Труды по знаковым системам, Тарту, 1981. № 14.
Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.
Ляпон М. В. Оценочная ситуация и словесное самомоделирование // Язык и личность. М., 1989.
Мальцев Г.И. Традиционные формулы русской необрядовой лирики: (К изучению эстетики устно-поэтического канона) //Русский фольклор. Л., 1981. Т. 21.
Манаенкова А.Ф. Язык Ветки: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Минск, 1974.
Материалы к изучению истории русского сектантства и раскола / Под ред.В.Д. Бонч-Бруевича. СПб., 1909. Вып. 2.Мелетинский Е.М. Палеоазиатский мифологический эпос. М., 1979.
Мельчук И.А. Опыт теории лингвистических моделей "Смысл—Текст". М1974.
Митрофанова В. В. К вопросу о нарушении единства в некоторых жанрах фольклора // Русский фольклор Л.,1977. Т. 17.
Михайлова К. Религиозно-легендарният епос в репертоара на слепите просяци-певци // Професионализмът в народната музыкална и средневековната певческа практика: Информ. бюл. "Музыкални хоризонти". С., 1989. № 12/13.
Можейко Э.Я. Календарно-песенная культура Белоруссии. Минск, 1985.
Мостовая А.Д., Фрумкина P.M. Семантические отношения на именах конкретной лексики: Опыт описания // Экспериментальные методы в психолингвистике. М., 1987.
Мочульский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887.
Мяло К.Г. Космогонические образы мира: Между Западом и Востоком //Культура, человек и картина мира. М.,1987.
Национально-культурная специфика речевого общения народов СССР. М.,1982.
Невская Л.Г. Синонимия как один из способов организации фольклорного текста // Славянское и балканское языкознание. М., 1983.
Никитина С.Е. О словаре языка руского песенного фольклора // Предварительные публикации по экспериментальной и прикладной лингвистике Института русского языка АН СССР. М„ 1975.Вып. 74.
Никитина С.Е. Об общих сюжетах в фольклоре и народном изобразительном искусстве // Народная гравюра и фольклор в России XVI1-X1X вв. М., 1976.
Никитина С.Е. Устная народная культура как лингвистический объект //Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1982.Т. 41, вып. 5.
Никитина С.Е. Устная традиция народной культуре русского населении Верхокамья // Русские письменные и устные традиции и духовная культура.М„ 1982а.
Никитина С.Е. Семантический анализ языка науки. М., 1987.
Никитина С.Е. Словарь языка фольклора: Принципы построения и структура // X Междунар. съезд славистов: История, культура, этнография и фольклор слав, народов. М., 1982а.
Никитина С.Е. Общие признаки научного и фольклорного текста // Референция и проблемы текстообразования.М., 1982б.
Никитина С.Е. О взаимоотношении устных и письменных форм в народной культуре // Славянский и балканский фольклор. М., 1989.
Никифоров П.М. Вступительная статья // Русские народные сказки / Сост.О.М. Капица. М.; Л., 1930.
Оболенская С.Н., Топорков А.Л. Народное православие и язычество Полесья// Язычество восточных славян. Л., 1990
Ожегов С.И. Словарь русского языка М., 1984.
Оссовецкий И.А. Об изучении языка русского фольклора // ВЯ. 1952. № 3.
Оссовецкий И.А. Язык фольклора и диалект // Основные проблемы эпоса восточных славян. М., 1958.
Оссовецкий И.А. О языке русского традиционного фольклора // ВЯ. 1975. № 5.
Оссовецкий И.А. Некоторые наблюдения над языком стихотворного фольклора // Очерки по стилистике художественной речи. М., 1979.
Пауфошима Р.Ф. Житель современной деревни как языковая личность //Язык и личность. М., 1989.
Пеньковский А.Б. О семантической категории "чуждости" в русском языке// Проблемы структурной лингвистики,1985—1987. М., 1989.
Первое П.Д. Эпитеты в русских былинах // Филологические записки. Воронеж, 1901.
Поздеева И.В. Верещагинское территориальное книжное собрание и проблемы истории духовной культуры русского населения верховьев Камы // Русские письменные и устные традиции и духовная культура. М., 1982.
Познанский Н. Заговоры: Опыт исследования происхождения и развития заговорной формулы. Пг., 1917.
Покровский Н.Н. Археографические экспедиции и проблемы изучения народной культуры // Проблемы полевой археографии. М., 1979.
Покровский Н.Н. Книги Тарского бунта 1722 г. // Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986.
Полесский этнолингвистический сборник. М., 1983.
Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков,1914.
Потебня А.А. Эстетика и критика .М., 1976.
Поэт и слово: Опыт словаря. М., 1973.
Пропп В.Я. Морфология сказки. М.,1969.
Путилов Б.Н. Мотив как сюжетообразующий элемент // Типологические исследования по фольклору. М., 1975.
Пыпин А. Ложные и отреченные книги русской старины. СПб., 1862.
Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1982.
Ранняя русская лирика. Л., 1988.
Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М., 1988.
Розина Р. И. Отношения общего—частного в языке: Метод диагностики и сфере действия // Словарные категории. М.,1988.
Ромашко С.А. Культура, структура коммуникации и языковое сознание / /Язык и культура: Сборник обзоров. М.,1987.
Русская историческая библиотека. Т. 39. М.; Л., 1930.
Русские письменные и устные традиции и духовная культура. М., 1982.
Савельева О.Л. "Плач Адама": Круг источников и литературная семья памятника // Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. Новосибирск, 1985.
Славянский и балканский фольклор. М., 1978.
То же. 1981.
То же. 1984.
То же. 1989.
Селиванов Ф.М. Художественные сравнения русского песенного эпоса: Систематический указатель. М., 1990.
Славянское и балканское языкознание: Язык в этнокультурном аспекте. М.,1984.
Словарь русского языка XI—XVII вв. М., 1977.
Смилянская Е.Б. Следствие по "духовным делам" как источник по истории общественной мысли в России первой половины XVIII в.: Дис. ... канд. ист. наук. М., 1987.
Сморгунова Е.М. Лингвистические проблемы в археографических исследованиях: (Языковые особенности русского старообрядческого населения) // Русские письменные и устные традиции и духовная культура. М., 1982.
Соболев А.Н. Обряд прощания с землей перед исповедью: Заговоры и духовные стихи // Тр. Владимир, учен.-арх.комис. 1914. Кн. 16.
Соболева Л.С. Сатирический стих о пьянице в собрании рукописей Уральского университета // Литература и классовая борьба эпохи позднего феодализма в России. Новосибирск, 1987.
Соколов Ю.М. Весна и народный аскетический идеал // Рус. филол. вести.1910. № 3.
Сперанский М.Н. Русская устная словесность. М., 1917.
Степанова А.С. Метафорический мир карельских причитаний. Л., 1985.
Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Л., 1978.
Тарлонов З.К. Язык русского фольклора как предмет лингвистического изучения // Язык жанров русского фольклора. Петрозаводск, 1977.
Тарханов З.К. Сравнительный синтаксис жанров русского фольклора. Петрозаводск, 1981.
Текст как явление культуры. Новосибирск, 1989.
Тенишев Э.Р. Языки древне- и среднетюркских письменных памятников в функциональном аспекте // ВЯ. 1979.№2.
Теория метафоры. М., 1990.
Тимофеев В.П. Диалектный словарь личности. Шадринск, 1971.
Типы наддиалектных форм языка. М.,1981.
Тихонравов Н. Памятники отреченной русской литературы. Т. 1,2. М., 1869.
Толково-комбинаторный словарь современного русского языка. Вена, 1984.
Толстая С.М. Полесский народный календарь: Материалы к этнодиалектному словарю: К—П // Славянский и балканский фольклор. М., 1986.
Толстая С.М. Языковая ситуация в Польше в XII—XIV вв. // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху зрелого феодализма. М., 1989.
Толстая С.М. Терминология обрядов и верований как источник реконструкции древней духовной культуры // Славянский и балканский фольклор. М., 1989.
Толстой Н.И. Из заметок по славянской демонологии. 2. Каков облик дьявольский? // Народная гравюра и фольклор в России XVII—XIX вв. М., 1976.
Толстой Н.И. Древняя славянская письменность и становление этнического самосознания у славян // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1982.
Толстой Н.И. О природе связей бинарных противопоставлений типа правый—левый, мужской—женский // Языки, культура и проблемы переводимости. М., 1987.
Толстой И.И. Глаза и зрение покойников в славянских народных представлениях: К реконструкции семантики и функции некоторых изобразительных и словесных символов и мотивов // Фольклор и этнография: Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. Л., 1990.
Толстой Н.И., Толстая С.М. О целесообразности применения некоторых лингвистических понятий к описанию славянской духовной культуры / / Вторичные моделирующие системы. Тарту, 1979.
Толстой Н.И., Толстая С.М. Народная этимология и структура славянского ритуального текста / / X Междунар. съезд славистов: Славянское языкознание. М.,1988.
Топорков А.Л. Материалы по славянскому язычеству: (Культ матери — сырой земли в дер. Присно) // Древнерусская литература: Источниковедение. Л., 1984.
Топоров В.Н. О числовых моделях в архаичных текстах // Структура текста. М., 1980.
Топоров В.Н. Модель мира // Мифы народов мира. М., 1982. Т. 2.
Топоров В.Н. Об одном архаичном индоевропейском элементе в древнерусской духовной культуре — *SVET —// Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.
Трубецкой Н.С. К проблеме русского самопознания. Париж, 1927.
Турауски слоунiк. Т. 1—5. Мiнск, 1917,
Успенский Б.А. Архаическая система церковнославянского произношения: (Из истории литургического произношения России). М., 1968.
Успенский Б.А. Влияние языка на религиозное сознание // Труды по знаковым системам. Тарту, 1969. № 4.
Успенский Б.А. Старинная система чтения по складам // ВЯ. 1970. № 5.
Успенский Б.А. Языковая ситуация Киевской Руси и ее значение для истории русского литературного языка // IX Междунар. съезд славистов. М., 1983.
Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982.
Успенский Б.А. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии.1, 2 // Stud. Slavica Hung. 1983. Vol. 29,№ 4; 1987. Vol. 33, N 1.
Успенский Б.А. Отношение к грамматике и риторике в Древней Руси(XVI—XVII вв.) // Литература и искусство в системе культуры. М., 1988.
Успенский Б.А. Языковая ситуация и языковое сознание в Московской Руси: Восприятие церковнославянского и русского языка // Византия и Русь. М., 1989.
Устные и письменные традиции в духовной культуре народа: Тез. докл. Сыктывкар, 1990.
Ухов П. Д. Постоянные эпитеты в былинах как средство типизации и создания образа // Основные проблемы эпоса восточных славян. М., 1958.
Федотов Г. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. Париж, 1935.
Филлмор Ч. Дело о падеже // НЗЛ.М., 1981. Вып. 10: Лингвистическая семантика.
Философская энциклопедия. 1970. Т. 5.
Фольклор как искусство слова. М.,1980. Вып. 4: Эпитет в русском народном творчестве.
Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1985.
Фролов С. В. Из истории древнерусской музыки: (Ранний список стихов покаянных) // Культурное наследие Древней Руси: Истоки. Стили. Традиции. М„ 1976.
Фрумкина P.M., Михеев А. В., Мостовая А.Д., Рюмина Н.А. Семантика и категоризация. М., 1991.
Хроленко А.Т. Проблемы фольклорной лексикографии // Диалектная лексика. Л„ 1977.
Хроленко А.Т. Семантическая структура фольклорного слова // Русский фольклор. Л., 1979. Т. 19: Вопросы теории фольклора.
Хроленко А.Т. Ассоциативные ряды в народной лирике // Русский фольклор. Л., 1981. Т. 21: Поэтика русского фольклора.
Хроленко А. Т. Поэтическая фразеология русской народной лирической песни. Воронеж, 1981 а.
Хроленко А. Т. Блоки в фольклорном тексте — динамика и семантика // Синтаксическая и лексическая семантика. Новосибирск, 1986.
Цивьян Т.В. К семантике пространственных и временных показателей в фольклоре // Сборник статей по вторичным моделирующим системам Тарту, 1973.
Цивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. М., 1990.
Червинский П.П. Семантический язык фольклорной традиции. Ростов, 1989.
Чистов К. В. Специфика фольклора в свете теории информации // Типология исследования по фольклору. М., 1975.
Чистов К. В. Поэтика славянского фольклорного текста: Коммуникативный аспект // XIII Междунар. съезд сла-вистов: История, культура, этнография и фольклор слав, народов. М., 1978.
Чистов К. В. Вариативность и поэтика фольклорного текста // IX Междунар. съезд славистов: История, культура, этнография и фольклор слав, народов. М., 1983.
Чистов К. В. Устная речь и проблемы фольклора // X Междунар. съезд сла-вистов. История, культура, этнография и фольклор слав, народов. М., 1988.
Шуров В.М. Некоторые народные представления о художественных свойствах русской народной песни // Народная поэзия: Проблемы изучения. Л.. 1983.
Щапов А.П. Исторические очерки народного миросозерцания и суеверия: //Соч. СПб., 1906. Т. 1.
Этнолингвистический словарь славянских древностей: Проект словника: Предварительные материалы. М., 1984.
Язык русского фольклора. Петрозаводск, 1985; 1988.
Язык и стиль произведения фольклора и литературы. Воронеж, 1986.
Язык и личность. М., 1989.
Якобсон P.O. О соотношении между песенной и разговорной народной речью// ВЯ. 1962, № 3.
Якобсон Р.О. К языковедческой проблематике сознания и бессознательного// Бессознательное Т. 3: Природа, функции, методы исследования. М., 1977.
Яцимирский А. Духовные стихи //Новый энциклопедический словарь. СПб.,1889. Т. 16.
Azadovski M. Eine sibirische Marschenerzahlerin // Folklore Fellows Commun.1926. Vol. 68.
Bartminski J. О jszyku folkloru. Wroclaw.W-wa, 1973.
Bartmiriski J. Definicja kognitywna jakonarzedie opisu konotacja // Konotacja.Lublin, 1988.
Bartminski J. The oral/written opposition and the polish folklore of today //Усмено и писано /письмене у кньижевностии култури. Нови Сад, 1988а.
Bartmiriski J. Slownik ludowych stereotypow jezykowych: Zalozenia ogoine //Etnolingwistyka. Lublin, 1988b.
Bauman R. Quaker folk linguistics and folklore // Folklore: Performance and com-munication. The Hague; P., 1975.
Bugarski R. The interdisciplinary relevance of folk linguistics // Progress inlinguistic historiography. Amsterdam, 1980.
Degh L. Marschen, Erzahlung und Er-zahler. В., 1962.
Etnolingwistyka / Poc red. J. Bart-minskiego. Lublin, 1988.
Explorations in ethnography of speaking. Cambridge, 1974.
Finnegan R. Oral poetry: Its nature, significance and social context. Cambridge, 1977.
Folklore: Performance and communication. The Hague; P., 1975.
Haugen E., Hymes D., Ferguson C. et al.Discussion // Sociolinguistics: Proc. of theUCLA socioling. conf., 1964. The Hague;P., 1966.
Hendriks W.O. Linguistics and folkloristics // Current trends in linguistics. The Hague; P., 1974.
Hoenigswald H.M. A proposal for the study of folk linguistics // Sociolinguistics: Proc. of the UCLA socioling. conf., 1964.The Hague; P., 1966.
Hymes D. Traditions and paradigms: Introduction // Studies in the history of linguistics. Bloomington; L., 1974.
Hymes D. Breakthrough into performance// Folklore: Performance and communication. The Hague; P., 1975.
Iwaniec E. Z dziejow staroobrzedowcowna ziemiach polskich. W-wa, 1977.
Iwaniec E. Specyfika folkloru Rosjan —staroobrzedowzow na ziemiach polskich //Literature popularna — folklor — jezyk. Katowice, 1981. T. 2 (Pr. nauk. Univ.Slaskiego; N 441).
Kardela H. Tak zwana gramatyka kognitywna a problem stereotypu // Etnolingwistyka. Lublin, 1988.
Key P. Linguistic competence: Folk theories of language: Two English hedges //Cultural models in language and thought. Cambridge, 1987.
Kowalska H. Rosyjski wiersz duchownyi kultura religijna staroobrzedowcow pomorskich. Wroclaw; W-wa, 1987.
Kowalska-Lewicka H. Watki kosmologiczne we wshodnioslowianskiej a polskiejpiesni ludowey // Stud, pol.-slav. orientalia.Acta litt. 1979. Wol. 7.
Lewicka H. Wiersz duchowny: Z dziejowbadan nad zapomnianym gatunkiem ro-syjskiej poezji ludowej // Zesz. nauk. Uniw.Jagellonskiego. 1979. Wol. 247.
Lord A. The singer of tales. Cambridge,1960.
Lubiy R. Poetyka rosyjskiego wierszaduchownego // Acta uniw. wratisl. 1978.N 403.
Mayer-Baranowska U. Stereotyp jezykowy placzu w polsczyznie ludowey // Etnolingwistyka. Lublin, 1988.
Mina J.L. A thematic and poetic Analysis of Russian religion oral epics: Diss.Berkeley, 1979.
Pentikainen Y. Oral repertoire and worldview. Helsinki, 1987.
Slownik ludowych stereotypow jezyko-wych: Zeszyt probny. Wrociaw, 1980.
Stammler H. Die Geistliche Volksdich-tungs als ausserung der Geistlichen Kulturdes Russischen Volkes. Heidelberg, 1939.