Об
Александре Бенуа (предисловие).
Переиздание: М.:
Наука, 1990; последнее
- Бенуа А.Н. Мои
воспоминания (в
двух книгах) /
Серия
"Биографии и
мемуары" . –
СПб: Захаров, 2003.. - 912 с. (кн. 1), 640 с.
(кн. 2)
Константин Коровин
Константин
Коровин вспоминает. -
М.:Изобразительное
искусство,1990. - 610 с.
В.
Хлебников / Публикация А. Е.
Парниса // Творчество, 1991, № 7. -
С. 4 —5.
Собрание сочинений в пяти
томах. Том 5: Произведения
разных лет: Статьи. Трактаты.
Манифесты и декларации.
Проекты. Лекции. Записи и
заметки. Поэзия. Составление,
подготовка текстов,
предисловие: А. Шатских. — М.:
Гилея, 2004.
Рецензия
Марк Шагал.
Моя
жизнь / Пер. с французского. - М.:
Эллис Лак, 1994.
Павел
Филонов.
Пропевень о проросли
мировой // Филонов П. Дневник. - СПб.: Азбука, 2000.
Пушкин
А. С. [Альбом рисунков] //
Пушкин А. С. Полное собрание
сочинений: В 17 т. — М.:
Воскресенье, 1994—1996. — Т.
18 (дополнительный). Рисунки.
— 1996. — С. 19—422.
Лощилов И.Е.
Автопортрет Велимира
Хлебникова 1909 года: к
вопросу о границах
личности поэта.// Studia
Russica Helsingensia et Tartuensia VI.
Проблема границы в
культуре. Тарту, 1998,
155-183.
Григорьев В.П.
Будетлянин. М.: Языки
русской культуры, 2000. -
816 с.
Бобринская Е.
"Предметное
умозрение": (К
вопросу о визуальном
образе текста в
кубофутуристической
эстетике) // Вопросы
искусствознания. - 1993.
№ 1. С. 31-48.
Поэзия и
живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред.
М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. - М.: Языки русской
культуры, 2000. - (Язык. Семиотика. Культура). -
Избранные
статьи здесь.
Глава
2. Анализ
глубинных
структур
семиотических
систем искусства
Глава
3. Структурное
исследование
знаков искусства
Глава
4. Изучение
соотношения
означающей и
означаемой сторон
языкового знака
Иванов Вяч. Вс.
Избранные труды по
семиотике и истории
культуры. -Том 1.- 1998. - 912
с.
В
состав тома
входят ранее не
публиковавшиеся
полностью или
существенно
переработанные
тексты четырех
книг, посвященных
проблемам
интерпретации
поэтических
произведений,
теории искусства,
в особенности
кинематографического,
нейросемиотике в
ее отношении к
другим
гуманитарным
наукам и истории
науки о знаках.
Широко
использованы
архивные
материалы С. М.
Эйзенштейна и
другие ранее
неизвестные
источники по
истории русской
художественной и
научной мысли XX
века...
Лотман
Ю.М. Куклы в системе
культуры // Лотман
Ю.М. Избранные статьи в
трех томах.- Т.I. Статьи
по семиотике и
типологии культуры. –
Таллинн,
1992. - С.377-380.
Топоров В.Н. О
динамическом контексте "трехмерных"
произведений изобразительного
искусства (семиотический
взгляд): Фальконетовский
памятник Петру I // Лотмановский
сборник 1. - М., 1995. - С.420-462.
Басин Е. Я. Прагматизм,
семиотика и искусство:
Ч. Пирс // Басин Е. Я.
Семантическая
философия искусства:
(Критический анализ). -
М., 1973. - С. 147-168.
Ритм, пространство и
время в литературе и
искусстве. - Л. 1974.
Каган М.С.
Художественная
деятельность как
информационная
система // Каган М.С.
Системный подход и
гуманитарное знание:
Избр. статьи. - Л., 1991.-С. 214-216.
Шапиро
М. Некоторые проблемы
семиотики визуального
искусства:
Пространство
изображения и
средства создания
знака-образа //
Семиотика и
искусствометрия. - М.,
1972. - С.136-163.
Шапиро М. Стиль //
Советское
искусствознание.
Вып.24. - М., 1988.
Даркевич В.П.
Пародийные музыканты
в миниатюрах
готических рукописей
// Художественный язык
средневековья. - М.,
Наука, 1982. - С. 5-23.
Якимович А.К. Художник
и слово: Визуальные и
вербальные аспекты
авангардизма //
Искусствознание.- 1999.-
№ 2.- С. 275-289.
Гройс Б. Рождение
социалистического
реализма из духа
русского авангарда //
Вопросы литературы.
1992. - № 1. - С. 42-61.
Бобринская Е.
"Предметное
умозрение": (К
вопросу о визуальном
образе текста в
кубофутуристической
эстетике) // Вопросы
искусствознания. - 1993. -
№ 1. - С. 31-48.
Панофский Э. “Et in Arcadia
ego”: Пуссен и
элегическая традиция
// Новое литературное
обозрение. М.,1998. - № 33. Рец.:
Голынко-Вольфсон Д.
[Рецензия] // Русский
Журнал. - 2 Ноября 1999.
Даниэль С.М. Картина
классической эпохи.
Проблема композиции в
западноевропейской
живописи XVIII века. - Л.
1986.
Даниэль С.М. Искусство
видеть. - Л. 1990.
Соколов М.Н. Время и место:
Искусство Возрождения как
перворубеж виртуального
пространства.- М., 2002.
Ямпольский М.
Наблюдатель. М., 2000. (Гл.:
Старьевщик.
Катастрофа. С. 1 - 25, 89 -
110.)
Гомбрих Э. О задачах и
границах иконологии //
Советское
искусствознание. -
М.,1990. - Вып.25.
Столяр А.Д.
Происхождение
изобразительного
искусства. - М.:
Искусство, 1985.
Кнабе Г.С. Воображение знака: Медный
всадник Фальконе и Пушкина. - М.,
1993. - 17 с. (Чтения по истории и
теории культуры / РГГУ; Вып. 3.)
Соколов Б. М. Художественный язык
русского лубка . - М.: РГГУ, 2000. -
264 с.
Раппапорт А. 99 писем о
живописи: Очерки
визуальности: - М., “Новое лит.
обозрение”, 2004. - 340 стр.
Рец.
(Е.
Невзглядова)
Соколова Е.Г. Об использовании семантических отношений
для описания изображений // Вестник РГГУ - № 8. 2007.
Серия «Языкознание» (Московский лингвистический журнал
№9/2). - М., 2007.
Ямпольский
М. Ткач и визионер: Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном
в культуре. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 616
с.
Григорьева Е.Г.
Эмблема: Принцип и
явление: (Теоретический и исторический аспекты) //
Лотмановский сборник. М., 1997. - Т. 2. - С. 424-448.
Григорьева Е. Г. Эмблема. Очерки по теории и прагматике
регулярных механизмов культуры. - М.: Водолей Publishers,
2005.
Горячева Т. Иконология
кубофутуризма // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И.
Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. -
М.: Языки русской культуры, 2000. - (Язык. Семиотика.
Культура). - с. 139-147.