Иконостас // Флоренский П.А.
Иконостас. Избранные труды по искусству. СПб, 1993.
– С. 1-175. То
же: Соч в
4-х тт. - Т.2. - М.: Мысль, 1999. -
С.419-527.
Эстетика
словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров; Текст
подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; Примеч. С. С.
Аверинцева и С. Г. Бочарова. — М.: Искусство, 1979. — 424 с
Психология
искусства. /Предисл. А. Н.
Леонтьева; коммент. Л. С.
Выготского, В. В. Иванова; общ. ред.
В. В. Иванова. – 3-е изд. – М.:
Искусство, 1986.– 573 с. html
Куклы в
системе культуры // Лотман Ю.М.
Избранные статьи в трех
томах. - Т.I. Статьи по
семиотике и типологии
культуры. – Таллинн:
Александра, 1992. - С.377-380.
Отзвуки
концепции "Москва -
третий Рим" в идеологии
Петра Первого (К проблеме
средневековой традиции в
культуре барокко) (в соавт.
с Б.А.Успенским) //
Художественный язык
средневековья. – М.: Наука,
1982. - С.236-250.
"Правое"
и "левое" в
иконописном изображении // Сборник статей по
вторичным моделирующим
системам. – Тарту, 1973. Переизд.:
Успенский Б.А.
Семиотика искусства. - М.,
1995. - С.297-303.
Композиция
Гентского алтаря Ван Эйка
в семиотическом освещении
(Божественная и
человеческая перспектива) // Успенский Б.А.
Семиотика искусства. - М.,
1995. - С.304-328.
Вещь //
Хайдеггер М. Время и бытие. – М.:
Республика, 1993. –
С.316-326.
Поль
Валери
Об
искусстве. – М.:
Искусство, 1993. – 507 с.
(статьи Эстетическая
бесконечность; Всеобщее
определение искусства; Проблема
музеев; Вокруг Коро;
Триумф Мане и др.)
Отсутствующая
структура. Введение в
семиологию. – СПб.:
Петрополис, 1998. – 432 с. (в
частности, главы: Дискретное
видение (Семиология
визуальных сообщений); Функция
и знак (Семиология
архитектуры)).
О
членении
кинематографического кода
// Строение фильма. М., 1983.