//
Флоренский
П.А., священник. Соч в 4-х тт.
- Т.3(1). - М.: Мысль, 1999. - С.46-98.
Храмовое
действо как синтез
искусств // Там же. - Т.2. -
С.370-383.
// Там
же. - С.307-317.
Анализ статьи см.:
-
гл.5(4а): "Учение о цветах
у Флоренского"; Бонецкая
Н.К. П.Флоренский: русское
гетеанство // Вопросы
философии. - 2003. - N3.-С.97-116
Мнимости в
геометрии.- М.: Лазурь, 1991.().
- М.:АСТ, 2000.
Статьи и исследования по
истории и философии
искусства и археологии. -
М.: Мысль, 2000.
Там же см:
- С. 9-46.
. - М.: Правда,
1990.
- Изд. 2-е //
Лосев А.Ф. Из ранних
произведений. - М., 1990. Особенно - гл.2; 4 (1); 5(4).
История
античной эстетики: Ранняя
классика. - Изд.
2-е. - М.: Ладомир, 1998. -
// Трубецкой Е.Н. Смысл
жизни / Сост. А.П.Полякова,
П.П.Апрышко. – М.:
Республика, 1994.
// Там же.
// Там же.
// Русская
мысль. – Прага - Берлин, 1923,
- № 1-2. - С..220-261. Печ. по
тексту: Литературная
учеба. , 1990, кн. 2., с. 100-118.
//
Бердяев Н. Философия
творчества, культуры и
искуства. –
М.: Искусство, 1994. – Т.1. – С.37-311.
:
Впервые:
Париж: YMCA-Press, 1946. — 258 c.
Конец
Ренессанса и кризис
гуманизма. Разложение
человеческого образа // Там
же. – С.
392-405.
("Пикассо" и др.
статьи).–
М.,1918. Репринт: М.: СП
Интерпринт, 1990.– 48 с.
. - Paris: YMCA-PRESS, 1983.
- 600 c. Репринт: Киев:
Путь к истине, 1991.
.– Париж, 1931.
/
Предисл. Д. С. Лихачева и А.
В. Меня. Коммент. С. С.
Бычкова. –
М.: Моск. рабочий, 1991.– 269 с. Особенно:
/ Сост. С. Г. Бочаров; Текст
подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; Примеч. С. С.
Аверинцева и С. Г. Бочарова. — М.: Искусство, 1979. — 424 с
//День
искусства. 13 сентября 1919.–
С. 3-4
/Предисл. А. Н.
Леонтьева; коммент. Л. С.
Выготского, В. В. Иванова; общ. ред.
В. В. Иванова. – 3-е изд. – М.:
Искусство, 1986.– 573 с.
// Лотман
Ю.М. Избранные статьи в
трех томах.- Т.I Статьи по
семиотике и топологии
культуры – Таллин,
“Александра”, 1992 - С.34-45.
//
Лотман Ю.М. Избранные
статьи в трех томах.– Т.I
Статьи по семиотике и
топологии культуры –
Таллин, “Александра”, 1992.
. –
Таллин: Ээсти Раамат, 1973.
// Лотман Ю.М.
Избранные статьи в трех
томах. - Т.I. Статьи по
семиотике и типологии
культуры. – Таллинн:
Александра, 1992. - С.377-380.
Отзвуки
концепции "Москва -
третий Рим" в идеологии
Петра Первого (К проблеме
средневековой традиции в
культуре барокко) (в соавт.
с Б.А.Успенским) //
Художественный язык
средневековья. – М.: Наука,
1982. - С.236-250.
(XVIII-начало XIX
века). – СПб.,
1994.
// Лотман Ю.М.
Пушкин: Статьи и
исследования. –СПб:
Искусство-СПБ, 1999. –
С.293-299.
// Там же.
С.300-316.
// Лотман Ю.М. В школе
поэтического слова: Пушкин.
Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение,
1988.– С.325-348.
//
Лотман Ю.М. В школе поэтического
слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.:
Просвещение, 1988. - С.251-292.
Успенский
Б.А.
(546
Кб)// Успенский Б.А.
Семиотика искусства. - М.: Школа «Языки
русской культуры», 1995. - С.9-218.
// Там же. - С.221-296.
// Сборник статей по
вторичным моделирующим
системам. – Тарту, 1973. Переизд.:
Успенский Б.А.
Семиотика искусства. - М.,
1995. - С.297-303.
Композиция
Гентского алтаря Ван Эйка
в семиотическом освещении
(Божественная и
человеческая перспектива) // Успенский Б.А.
Семиотика искусства. - М.,
1995. - С.304-328.
- М.: Языки слав. культуры, 2004. -160 с.
(выступление на конференции "Язык Церкви" в 1997 г.).
Крест и круг: Из истории
христианской символики. - М.: Языки славянских культур,
2006. - 488 с.
Избранные
труды. В 3-х тт. - Т. 1-2. - М., 1994:
Восприятие
истории в Древней Руси
и доктрина "Москва -
третий Рим" - Т.1. - С.83-123.
// Работы и размышления
разных лет. М.: Гнозис, 1993. -
С. 47– 120.
//
Хайдеггер М. Время и бытие. – М.:
Республика, 1993. –
С.312-316.
Вещь //
Хайдеггер М. Время и бытие. – М.:
Республика, 1993. –
С.316-326.
Поль
Валери
– М.:
Искусство, 1993. – 507 с.
(статьи Эстетическая
бесконечность; Всеобщее
определение искусства; Проблема
музеев; Вокруг Коро;
Триумф Мане и др.)
Вальтер
Беньямин
//
Беньямин В. Произведение
искусства в эпоху его
технической
воспроизводимости - М., 1996.
Эссе В. Беньямина
и работы о нем см. «Иностранная
литература» 1997, №12
/ Пер. с фр., предисл. и
коммент. Н.К. Гарбовского. – М.:
Изд-во МГУ, 1994.
– СПб.,
Алетейя, 1998.
Клод Леви-Строс
/ Пер. с фр.
Вяч. Вс. Иванова. - М.:
ЭКСМО-Пресс, 2001. — 512 с.
//
Леви-Строс К. Путь масок /
Пер. с фр. А. Б. Островского.
- М., 2000. - С. 20-97. (La voie des masques. -
Paris: Plon, 1979.)
– М.:
Рудомино, 2001.
//
Башляр Г. Новый
рационализм / Пер. с фр.
Ю.Сенокосова, М.Туровера. – М.:
Прогресс, 1987.
Избранное:
Поэтика пространства/
Пер. с франц.— М.:
Российская политическая
энциклопедия» (РОССПЭН),
2004. — 376 с. (В сети - .)
. – СПб.:
Петрополис, 1998. – 432 с. (в
частности, главы: Дискретное
видение (Семиология
визуальных сообщений); Функция
и знак (Семиология
архитектуры)).
О
членении
кинематографического кода
// Строение фильма. М., 1983.
- М., 2003.
Хосе
Ортега-и-Гассет
//
Ортега-и-Гассет, Х.
Эстетика. Философия
культуры. – М.: Искусство,
1991. – С. 186-202.
// Там же. – 492-514.
//
Там же. – С. 514-534.
Некоторые
сборники
и монографии
Зарубежная
эстетика и теория
литературы 19-20 вв. - М., 1987.
Американская философия
искусства. - Екатеринбург,
1997.
Лиотар Ж. Состояние
постмодерна. - М.; СПб., 1997.
Коллингвуд Р. Дж.
Принципы искусства. - М., 1999.
Грэм Г. Философия
искусства: Введение в
эстетику. - М.: Слово/Slovo. -
2004.
Дворжак М. История искусства как
история духа - СПб.: Академический
проект, 2001.
Зедльмайр Г. Искусство и истина :
Теория и метод истории искусства -
СПб.: Аксиома, 2000. - 272 с.
Панофски Э. IDEA: К истории понятия
в теориях искусства от античности
до классицизма.- СПб.: Аксиома,
1999.
Панофский Э. Смысл и толкование
изобразительного искусства - СПб.:
Академический проект, 1999.